Правила получения зачета

В лицее 40 начиная с некоторого класса (возможно, с 7 класса, но я не уверен) в каждом полугодии вы должны получать зачет по какому-нибудь спецкурсу. Скорее всего, если вы должны получать зачет, то вам про это говорил ваш классный руководитель или другие учителя. Соответственно, ниже я опишу, что надо сделать, если вы хотите получить зачет по нашему спецкурсу.

Правила получения зачета опираются на систему уровней. Поэтому данный текст относится только к тем, кто входит в эту систему, т.е. у кого в сводных таблицах указан какой-то уровень, а не inf. Для тех, у кого указан уровень inf, правила получения зачета индивидуальны (я вам скорее всего его поставлю, при условии, что вы не совсем уж халявите).

Для тех, у кого уровень не inf, правило следующее:

Вы должны за полугодие выполнить одновременно следующие два условия:
  • подняться минимум на один подуровень, и
  • решить минимум 25 задач, при этом для школьников 11 класса не учитываются задачи уровней 1А, 1Б и 1В; для школьников 10 класса не учитываются задачи уровней 1А и 1Б; для школьников 9 класса не учитываются задачи уровня 1А.

Конечно, все задачи должны быть "зачтены", а не "ОК", т.е. недостаточно пройти все тесты, надо, чтобы я принял ваши решения. (В частности, если вы решили много задач в последний момент, я вам не поставлю зачет, пока у меня не будет времени их проверить — а проверять я их могу и долго.)

Также полезно понимать, что зачет — это, грубо говоря, показатель того, что вы изучили наш материал "на троечку". Если вы получили зачет, это значит, что вы освоили нашу программу совсем-совсем по минимуму. Чтобы реально уметь программировать, надо, конечно, решать больше — уровней впереди у вас много.

Также обратите внимание, что не на каждом уровне необходимо решать все задачи, чтобы его пройти. Сколько задач надо решить на конкретном уровне — сказано под заголовком уровня. (Хотя это и не значит, что оставшиеся задачи решать не надо.)

Особые правила относятся к тем, кто списывает решения, см. ниже.

А я чуть-чуть не успел дойти до нужного подуровня и/или прорешать 25 задач, можно ли мне получить зачет без одной (двух, трех) задач?

Нет, нельзя. Даже если вы мне клятвенно пообещаете, что вы дорешаете эти задачи до завтра. Даже есть ваш классный руководитель требует от вас зачетную книжку с зачетом "вчера". Даже если у вас музыкальная школа, борьба и танцы, и на спецкурс времени нет вообще.

Условия получения зачета опубликованы достаточно заранее, поэтому распланируйте свое время, чтобы успеть решить все. На самом деле, чтобы все решить, требуется не так уж и много времени — просто не надо откладывать все на конец полугодия, а надо регулярно заниматься.

Про списывание и зачет

Поскольку списывание ради зачета принимает огромные масштабы, я решил сформулировать особые правила по тому, как списывание влияет на зачет.

Что такое списывание?

Списыванием считается ситуация, когда несколько школьников сдают одно и то же или очень похожие решения. Вы можете работать над задачей вместе, придумывать идеи вместе, но пишите код самостоятельно.

Что происходит со списанным решением?

Списанные решения я "дисквалифицирую" — устанавливаю статус "Дисквалифицировано". Такая задача не считается решенной, и, более того, даже если вы позже ее таки решите, то это решение не будет учитываться — если вы один раз ее списали, то я не собираюсь вам верить, что второй раз вы решили ее полностью самостоятельно.

Я обычно дисквалифицирую тех, кто сдал решение позже, но оставляю также за собой право дисквалифицировать и тех, кто сдал первым — поэтому не только не списывайте, но и не давайте списывать.

Я обычно не анализирую на списывание совсем простые задачи (почти весь уровень 1А и многие задачи с 1Б и 1В), т.к. там код очень короткий и сложно отличить, кто списал, а кто случайно написал похожий код. Тем не менее, если у меня есть серьезные основания считать, что вы списали эти задачи, я их тоже дисквалифицирую.

Задачи анализируются на списывание специальной программой, потом я смотрю глазами. Программа достаточно умная, я тоже смотрю внимательно, поэтому просто так (например, переименовав переменные) вам не получится меня обмануть. Мне лень запускать программу часто, я обычно ее гоняю в конце полугодия, поэтому я вполне могу вам сначала зачесть решение, а через месяц дисквалифицировать.

Как списывание влияет на зачет?

Общее правило: каждая списанная задача приравнивается к минус двум решенным.

Первое следствие из этого: для получения зачета вам надо иметь как минимум 25 решенных задач. Если вы списали две задачи, то они приравниваются к минус четырем решенным. Поэтому чтобы всего у вас решенных было 25, вам нужны 29 честно решенных задачи.

Второе, вам надо подняться как минимум на один подуровень вверх. При этом списанные задачи, конечно, не учитываются в число решенных задач на подуровне.

А именно:

  • Есть подуровни, для прохождения которых надо решить все задачи. Тогда если вы списали хотя бы одну, то теоретически вы уже не можете пройти этот подуровень. Я вам готов простить не более двух списанных задач в подуровне и зачесть вам этот подуровень (но не эти задачи!). Если же вы списали более двух задач в подуровне, то весь подуровень вам не засчитывается, не считается пройденным и не учитывается при подсчете числа пройденных уровней; вы можете решать задачи следующего подуровня, если хотите.
  • Есть подуровни, для прохождения которых надо решить некоторую часть задач (половину или треть). Для их прохождения действует то же правило про минус две задачи. А именно, если для прохождения уровня надо было решить 7 задач, но вы две списали, то вам надо на этом подуровне иметь 11 честно решенных задач. Если вы списали так много, что вам на этом подуровне не хватает задач, то вы в принципе уже не можете пройти этот подуровень. Вы можете решать задачи следующего подуровня, но этот не считается пройденным.

И вообще, имейте в виду, что я очень плохо отношусь к списывателям. Не рассчитывайте, что я вам буду давать какие-то скидки; я могу ваши задачи проверять дольше и т.д. В особых ситуациях я могу для вас вводить особые правила получения зачета. С другой стороны, если вы перестанете списывать и я буду видеть, что вы хорошо и честно решаете задачи, то мое отношение к вам опять будет хорошим.